Структурное подразделение "Детский сад Ромашка"

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

Режим дня

 

  

Режим дня

             

  Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.). Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

    Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Распорядок дня включает:

 Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой комнате.

Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет,  а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во  время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

 Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он  проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, двигательные разминки, гимнастика после дневного сна.

    Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций. Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

 Закаливание детей, оно  включает систему мероприятий:

u  элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

u  специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.  В дни каникул и в летний период рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

      

            Холодный период года

 

Дома

Первая младшая группа

Смешанная 

дошкольная  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подъем,

утренний туалет

6.30-7 30

6.30-7 30

6.30-7 30

6.30-7 30

В дошкольном учреждении

 

 

 

 

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.35

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.20-8.50

8.20-8.50

8.30-8.50

8.35-8.50

Самостоятельная деятельность

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Образовательная деятельность

9.00-9.10

9.20-9.30

9.00-9.20

9.00-10.00

9.00-10.50

9.00-10.50

Прогулка

9.40 -11.35

10.00-12.05

10.50-12.25

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.35-11.45

12.05-12.15

12.25-12.30

12.35-12.40

Обед

11.45-12.15

12.15-12.30

12.30-13.00

12.40-13.00

Подготовка ко сну/ Дневной сон

12.15-15.00

12.30-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Самостоятельная / игровая деятельность

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

Подготовка к ужину. Ужин.

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

16.00-16.20

Чтение/свободная деятельность/ индивидуальная работа/игры

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

16.20-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.10-19.00

18.10- 19.00

18.10-19.00

18.10-19.00

 

                                                     

                                          

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»