Структурное подразделение "Детский сад Ромашка"

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

Страничка по ДДТТ

 

План совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год

 

План работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023-2024 учебный год

 

 

Совместный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с ОГИБДД на 2022-2023 учебный год

 

План мероприятий по соблюдению противопожарной безопасности на 2022-2023 учебный год

 

                            План    совместных мероприятий

ДОУ и отдела ГИБДД по профилактике ДДТТ на  2021-2022 учебный год

 

План работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

План совместных мероприятий ДОУ и отдела ГИБДД по профилактике ДДТТ на 2020-2021 учебный год структурного подразделения детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

 

ПАСПОРТ БДД 

Карта расположения СП Ромашка № 1

Генеральный план Челно-Вершинский  № 1

План-схема № 2

План-схема № 3

План-схема № 4

План-схема № 5

План-схема № 6

Весна прекрасная, весна опасная!
Консультация для родителей о безопасности в весенний период.

Ссылка:  https://vk.com/public201830572

 

  Просмотр видео. Рассказ детям про Весну. Познавательные факты.

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%A7%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC %D0%94%D0%9E%D0%A3 %D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%83%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1613645273931964-181601929885422802800275-production-app-host-sas-web-yp-153&wiz_type=vital&filmId=2119859288446505343

 

СПИСОК  ПРОИЗВЕДЕНИЙ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Тема: «Весна»

     1.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.

      2.Г.Скребицкий. Первые листья.

      3.Г.Скребицкий. Сказка о весне.

      4.Ю.Коваль. Сказка о приходе весны.

      5.А.Плещеев. Сельская песня.

      6.С.Маршак. Март. Апрель. Май.

      7.З.Александрова. Капель.

      8.Н.Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет.

      9.Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

     10.Э.Мошкоская. Весенняя арифметика.

     11.Е.Липатов. Сонуля.

     12.А.Барто. Куда весна пропала.

     13.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Весна).

     14.Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце.

     15.Р.Сеф. Отчего весна пришла весной?

     16.Р.н.сказка. Снегурочка.

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

  1. Е. Благинина «Одуванчик».
  2. А.К. Толстой «Колокольчики».
  3. В. Катаев «Цветик-семицветик»

Памятка для родителей.

 

 

                 Беседы  - о примете весны, поговорки

 

 

 

 

                    ПДД зимой

 

Конспект беседы с дошкольниками старшей группы «Осторожно, зимняя дорога!

 Конспект беседы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Особенности безопасного поведения детей в зимний период».

Памятка для родителей.

 

 

 

Профилактическая  акция     «Внимание - дети! Зимние каникулы!»,

 

Просмотр мультфильмов «Смешарики - «Азбука безопасности. Зимний сезон» Ссылка:    https://www.smeshariki.ru/watch

 

Презентация «Азбука безопасности в зимний период» для детей  

5-7 лет.

 

Познавательные беседы: «Зимние дороги», «Зимой на горке», «Гололед на дороге»

 

Памятки для родителей: "Мороз, сугробы, гололед...............зима идет!"

 

"Осторожно гололед!

 

Консультация для родителей  "Безопасность во время зимней пргулки"

 

Презентация для детей "Внимание-зима!"

 

 Перечень мероприятий в рамках широкомасштабной профилактической акции «Внимание – дети! Зимние каникулы!», направленной на снижение уровня ДТП

с участием несовершеннолетних

 

Ссылка: http://sakla.ru/posts/38824-v-chelno-vershinskom-rayone-sotrudniki-gosavtoinspekcii-proveli-dlya-malen-kih-peshehodov-igru-o-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya

 

Тематические беседы.    Картотека для детей 6-7 лет «Правила дорожного движения».

 

Беседа с родителями первой младшей группы. «Осторожно, дети! - статистика и типичные случаи детского травматизма»

 

Конспект развлечения с детьми 6-7 лет

 «ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ». С приглашением инспектора по пропаганде БДД.

 

 

Мероприятие по ПДД с  детьми 4-5 лет 

 

 

В средней группе прошла «Неделя Безопасности». Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. С детьми были организованы игры на знание правил дорожного движения , беседа на тему «Не шути с огнем», викторина «Моя безопасность».

Беседа с показами слайдов «Маленькие пешеходы»

Аналитическая справка по состоянию ДДТТ на территории Самарской области за июнь 2020 год

Информация для родителей  "Административная ответственность родителей"

Дипломы детей за конкурс ПДД

Онлайн опрос родителей  по ПДД

Презентация.   Работа с детьми в ДОУ по ПДД.

Работа с детьми по ПДД

Добрая дорога детства:   http://www.dddgazeta.ru

 

Дорога без опасности: http://bdd-eor.edu.ru

 

ИТОГИ конкурса «Знаю ПДД и я, знает вся моя семья» 

 

Интерактивная игра для детей по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Проверь свои знания»

ИГРА. Презентация

Памяка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Состоялась встреча воспитанников детского сада «Ромашка» с инспектором ГИБДД по пропаганде БДД Еленой Кирдиной. Она напомнила дошкольникам, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу и как вести себя вблизи проезжей части.

В детском саду «Ромашка» прошла встреча воспитанников с инспектором ГИБДД по пропаганде БДД. Елена Кирдина провела профилактическую беседу о правилах поведения пешехода на дороге, пешеходном переходе, обсудили маршрут «дом – детский сад».

 

«Веселей дорога - если правила движения выполняешь строго!». 11 июля в детском саду «Ромашка» сотрудники ГИБДД провели с дошкольниками практическое занятие по безопасной езде на велосипеде и самокате. Дети получили хороший опыт.

 

 

Приказ о назначении ответственных за ПДД

 

ПРИКАЗ

от 09.08.2019 г.     № 312 -од 

Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2019 – 2020 учебном году

План работы ДОУ по БДД  2019-2020

 

Совместный план мероприятий по прфилактике ДДТТ на  2019-2020г

 

ПАСПОРТ БДД 

Карта расположения СП Ромашка № 1

Генеральный план Челно-Вершинский  № 1

План-схема № 2

План-схема № 3

План-схема № 4

План-схема № 5

План-схема № 6

 

Информационно-аналитическая  справка с описанием профилактической работы по профилактике детского 

дорожно - транспортного травматизма в 2019-2020 учебном году.

 

         Образовательно - воспитательная работа в нашем детском учреждении осуществляется в соответствии с  основной  общеобразовательной  программой - образовательной  программой  дошкольного образования (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа спроектирована на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки». Парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной. В ней предусматривается знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания. В соответствии с этой программой велась работа по формированию навыков по ПДД, которая строилась на основе совместного плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  с ОГИБДД и планом  работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.  В каждой группе с учетом этих планов были разработаны и приняты на педагогическом совете перспективные планы по ПДД. Педагогический коллектив  ДОУ вел свою работу в тесном контакте с инспекторами  ОГИБДД и родителями, применяя различные формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.

По профилактике  безопасности дородного движения были проведены следующие мероприятия:

С 23-27 сентября 2020 года в детском  саду  была проведена «Неделя безопасности».

Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках «Недели безопасности» были проведены следующие мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Беседы: 

«Светофорчик», «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», беседа по картинкам «Светофор».

Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается -разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Художественное творчество:  лепка  «Наш друг - светофор», рисование «В машине», «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш поселок».

Рассматривание иллюстраций:  «На улице села», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Загадывание загадок по теме ПДД.

Дидактические игры: «Подбери колесо для машины». «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Собери автомобиль».

Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Правила дорожного движения».

Подвижные игры «Пешеходные дорожки», «Воробышки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

Проигрывание ситуаций по ПДД.

Просмотр мультфильмов и презентаций по ППД.

Педагоги групп ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, используют в своей работе разнообразные формы и методы работы: консультирование родителей на темы:

«Родители, будьте осторожнее!», «Безопасность детей - забота взрослых», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Буклеты: «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»,

«Безопасность на дорогах и в транспорте».

Изготовление папок - передвижек по ПДД.

 - в течение года на родительских собраниях выступают приглашенные инспектора  ОГИБДД.

Родители принимали активное участие в творческих конкурсах: конкурс

рисунков «Улица полна неожиданностей», «Юные таланты», книжек -малышек «Светофор - мой друг», семейных газет «За безопасность всей семьей». В изготовлении и обновлении макетов дорожных знаков, разработке схемы маршрутов «Дом-детский сад-детский сад-дом», так же с родителями проводятся инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Переходим улицу с ребенком», «Выбираем безопасный маршрут».

В работе с педагогами:

- Разработан план работы с педагогами по предупреждению ДДТТ.

- Проведены консультации на тему:

«Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»,

«Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге».

- Приобретена методическая литература по ПДД.

- В группах оформлены уголки безопасности, макеты дорог в соответствии с возрастом.

Участие в организации и проведении районных мероприятиях, направленных на привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Участие  в месячниках безопасности и акциях «Внимание, дети», «Зебра», «Засветись в темноте», «Ребенок-пассажир», «Автокресло - детям» и т.д.

Все мероприятия проводились в соответствии с планом в полном объеме.

Паспорт дорожной безопасности имеется.

Работа по безопасности дорожного движения размещена на сайте ДОУ.

      В   коридоре дошкольного учреждения функционирует информационный  стенд по профилактике ДДТТ.

 

Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

        В дошкольном образовательном учреждении ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения принимает активное участие в работе районных методических объединений, семинаров, конференций, педагогических чтений. На общих собраниях коллектива обсуждаем вопросы организации и планирования работы по обучению детей Правилам дорожного движения, проводятся консультации для воспитателя «Что должен знать воспитатель о ПДД». Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности. В работе с детьми и родителями педагоги нашего дошкольного учреждения используют методическую литературу: журнал «Дошкольное воспитание», компакт – диски для воспитателей и музыкальных руководителей серии «Дошкольник»: «Тематические, музыкальные, спортивные праздники»; дидактические материалы, пособия по Правилам дорожной безопасности: «Путешествие на зелёный свет», В.А.Калугина «Организация и содержание работы с родителями», дидактические игры: «Угадай, какой знак», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», развивающие игры: «Светофор», «Дорожные знаки». Обучение детей правилам дорожного движения ведётся по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»  Р.Б. Стеркина.

Целью данной программы является формирование навы­ков безопасного поведения на дорогах. Для её достижения решаем следующие задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми пра­вил дорожного движения;

  • развивать у детей умение ориентироваться в различной об­становке;

  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Программа предназначена для детей 3 – 7 лет. На основе программы разработан тематический план с использованием разнообразных методов и форм ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения. Работа по обучению Правилам дорожного движения проводится по подгруппам и индивиду­ально. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Первый этап – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Изучение имеющихся у де­тей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД. Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Обучение дошкольников Правилам движения осуществляется в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения. К моменту поступления в школу дети хорошо ориентируются в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагируют на них, знают основные правила для пешеходов и пассажиров. Разработана инструкция для воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

Формы работы с детьми младшего возраста: знакомство с различным видом транспорта, с сигналами в виде игры. Именно с этого возраста начинается подготовка ребёнка к пожизненной профессии участника дорожного движения, пешехода. В этой возрастной группе организованы сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнают, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. К возрасту 4-5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с Правилами дорожного движения.

Работа с детьми среднего возраста нацелена на наглядное моделирование и театрализацию дорожных ситуаций, ситуаций в общественном и личном транспорте. На занятиях воспитатель включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде; практикуются такие задания, как составление рассказов о дорожной ситуации на развитие воображения, памяти и логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте отдельные сведения о Правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений. Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной к школе  группы играет организация экскурсий. В таком возрасте также эффективными являются практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими  знаниями и умениями. Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например, «Регулировщик», «Водители и пешеходы», в которых дети доводят до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. В рамках Всероссийских целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в дошкольном образовательном учреждении проводятся мероприятия, где прослеживается работа с родителями, детьми и педагогами дошкольного учреждения. С целью расширения представлений детей о Правилах дорожного движения на улице воспитатель регулярно проводит с детьми беседы: «Мы по улице идём», «Найди пешеходов – нарушителей». Традиционным в нашем детском саду стал конкурс рисунков «Дорожные знаки».

Периодически  организовываются выставки детской художественной литературы. Художественная литература эмоционально, ярко, доступно на примерах знакомит с Правилами дорожного движения, культурного общения в транспорте. Развивает зрительское и слуховое восприятие, речь детей. В детском саду накоплен практический опыт по проведению такой формы работы, как встреча с интересными людьми. Мы приглашаем в гости участкового уполномоченного милиции Мурзякову ., встречи с которым очень интересны и познавательны для ребят. Она рассказывает ребятам, как избежать опасных дорожных ситуаций. Дети читают гостю стихи о соблюдении Правил дорожного движения, загадывают загадки. С коллективом детского сада участковый проводит беседы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Ребятам нравятся такие встречи, и им совсем не хочется расставаться.  Для ребят были проведены викторины, игры, конкурсы. Ребята пели песни, танцевали, отгадывали загадки.

Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Система взаимодействия дошкольного учреждения по профилактике дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников

Взаимодействие участников воспитательного процесса строится на коллективной творческой деятельности. Это позволяет лучше узнать друг друга, способствует развитию взаимоотношений, усиливает взаимное влияние участников деятельности. Позитивный опыт общения родителей  с воспитателями и детьми способствует развитию единого контекста воспитания в семье и в детском саду, формированию и проявлению активной педагогической позиции родителей. Семья – первая социальная ячейка, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Ее воздействие длительно и постоянно. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. В нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице в дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

наглядно-информационные

 выпуск газет

 открытые мероприятия

 мини-библиотека

 информационные стенды

 дни открытых дверей

досуговые

 праздники

 совместные досуги

 участие родителей в конкурсах, выставках

познавательные

 практикумы

 нетрадиционные родительские собрания

 устные журналы

 экскурсии

информационно-аналитические

— анкетирование

94% родителей придают большое значение изучению Правил дорожного движения. Для закрепления программного материала воспитатель даёт небольшое задание на дом, которое воспитанники выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой».

Система взаимодействия  с социальными институтами детства

В перспективных планах работы педагогов отражены совместные мероприятия со школой, библиотекой, музеем, музыкальной школой, с педагогами дополнительного образования, ГИБДД, пожарной частью. Составлен план совместных мероприятий. Педагогами используются разнообразные  формы работы с социальными партнерами: экскурсии, беседы,  праздники, выставки, конкурсы, проекты, акции.  Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности. Совместно  с инспекторами ГИБДД,  педагоги проводят  акции:   «Осторожно, дорога!», участвуют в районном конкурсе «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я», викторины: «Угадай, какой знак», «Виды транспорта», играют в развивающие игры «Светофор», проводят беседы с детьми и родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

На площадке детского сада с участием родителей сделана разметка пешеходного перехода, нарисован светофор. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения. В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных педагогических мероприятиях  детского сада. Выпускники ДОУ легко адаптируются в новых социальных условиях.

Подводя итоги нашей работы можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»