Режим дня
Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.). Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Распорядок дня включает:
Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой комнате.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, двигательные разминки, гимнастика после дневного сна.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций. Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Закаливание детей, оно включает систему мероприятий:
u элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
u специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций. В дни каникул и в летний период рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Холодный период года
Дома |
Первая младшая группа |
Смешанная
дошкольная группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Подъем,
утренний туалет |
6.30-7 30 |
6.30-7 30 |
6.30-7 30 |
6.30-7 30 |
В дошкольном учреждении |
|
|
|
|
Прием детей, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
7.00-8.20 |
7.00-8.30 |
7.00-8.35 |
Подготовка к завтраку,
завтрак |
8.20-8.50 |
8.20-8.50 |
8.30-8.50 |
8.35-8.50 |
Самостоятельная деятельность |
8.50-9.00 |
8.50-9.00 |
8.50-9.00 |
8.50-9.00 |
Образовательная деятельность |
9.00-9.10
9.20-9.30 |
9.00-9.20
9.00-10.00 |
9.00-10.50 |
9.00-10.50 |
Прогулка |
9.40 -11.35 |
10.00-12.05 |
10.50-12.25 |
10.50-12.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду |
11.35-11.45 |
12.05-12.15 |
12.25-12.30 |
12.35-12.40 |
Обед |
11.45-12.15 |
12.15-12.30 |
12.30-13.00 |
12.40-13.00 |
Подготовка ко сну/ Дневной сон |
12.15-15.00 |
12.30-15.00 |
13.00-15.00 |
13.00-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры |
15.00-15.30 |
15.00-15.30 |
15.00-15.30 |
15.00-15.30 |
Самостоятельная / игровая деятельность |
15.30-15.50 |
15.30-15.50 |
15.30-15.50 |
15.30-15.50 |
Подготовка к ужину. Ужин. |
16.00-16.20 |
16.00-16.20 |
16.00-16.20 |
16.00-16.20 |
Чтение/свободная деятельность/ индивидуальная работа/игры |
16.20-18.00 |
16.20-18.00 |
16.20-18.00 |
16.20-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
18.10-19.00 |
18.10- 19.00 |
18.10-19.00 |
18.10-19.00 |